For more extensive artist's bio, articles and list of exhibitions, visit artist(s) website(s). Many of the images displayed on this site are copyrighted, and are used here only for purposes of education or critical review. All rights are reserved by the artists who created the works referenced herein.

Painting is silent poetry, and poetry is painting that speaks. Simonides

Sergei Blumin















SERGEI BLUMIN WAS BORN IN LENINGRAD
 (NOW ST. PETERSBURG), RUSSIA, IN 1947.
From 1965 he studied the trumpet at the Moscow Conservatory. There, in 1966, influenced by the works of Kandinsky and Klee, he produced his first painting, using shoe polish, toothpaste, and ketchup for paints. This first creation refused to dry and, to the displeasure of Mr. Blumin’s roommates, for three months continued to emit a rather distinct odor. It did dry, eventually, and exists in the artist’s private collection today. In 1968, Mr. Blumin transferred to the Leningrad Conservatory, from which he graduated in 1970. Upon graduation he joined a chamber music orchestra, and since then he played the trumpet with various orchestras, including St. Petersburg Philharmonic. 

Alongside his musical career, Mr. Blumin pursued his interest in art, and in 1974 was made a member of the youth section of the Union of Artists. From 1974 to 1978, he participated in many exhibitions throughout the Soviet Union, including a personal one at the Summer Garden Rossi Pavilion in St. Petersburg. His works were acquired by the State Historical Museum in Moscow, by the Ministry of Culture (in 1976), and by the State Russian Museum in St. Petersburg (in 1977). In 1978, Sergei Blumin emigrated from the Soviet Union. For a year and a half he lived in Europe, mainly in Vienna and Florence. Finally, in 1979, he settled in New York, and has lived and worked there since.













СЕРГЕЙ БЛЮМИН РОДИЛСЯ В ЛЕНИНГРАДЕ
(НЫНЕ - САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ) В 1947 ГОДУ.

В 1965-м году он поступил в московскую Консерваторию, из которой перевелся в ленинградскую, окончив ее с отличием по классу трубы в 1970-м г., после чего начал работать в Оркестре старинной и современной музыки под руководством Карла Элиасберга. Помимо музыкального коллектива Элиасберга, в течение своей музыкальной карьеры длившейся, в целом, около 20-ти лет, Блюмин принял участие в концертной деятельности ленинградской Филармонии, Кировского театра оперы и балета и других оркестров, а кроме этого, сыграл 30 сольных концертов барочной музыки для трубы.   Еще учась в консерватории, параллельно с серьезными занятиями музыкой, Блюмин проявил интерес к изобразительному искусству.

С самого начала его одновременно увлекло несколько художественных техник - ксилография, линогравюра, акварель, но основным предметом интереса в течение первых десяти лет его художественной карьеры для художника стала миниатюрная металлическая скульптура. В 1974-м году Блюмин был послан на три месяца в творческую командировку в Палангу, после чего был принят в члены молодежной секции ленинградского Союза художников. В 1975 г. он становится членом Союза. С 1974 по 1978 год художник принял участие в многочисленных городских, всероссийских, и всесоюзных выставках. В 1978 году состоялась его первая персональная выставка в Павильоне Росси в Летнем саду.  В этом же году Блюмин эмигрировал на Запад.

В течение первого года эмиграции Сергей жил и работал в Вене. Там он представлял свои акварели в галлерее Alte Shmide, а миниатюрную металлическую скульптуру в Am Graben Gallery, в которой в 1980-м году состоялась персональная выставка миниаттюрных металлических скульптур мастера. Следующим важнейшим этапом на пути творческого развития Блюмина стало его полугодовое пребывание в Италии. Там - во Флоренции, Сергей начинает серьезно работать в масле, параллельно изучая искусство итальянского Ренессанса. В конце 1979 г. он выезжает из Флоренции в Нью Йорк, где живет и работает по настоящее время.

Помимо масляной живописи, которая стала для Блюмина основной сферой деятельности в течение 1980-х  – 2010-х  г.г., а также техник указанных выше, в течение своей многолетней художественной карьеры он работал в энкаустике, темпере, пастели; создал десятки металлических и деревянных скульптур и рельефов, а также скульптур, коллажей и рельефов, выполненных в смешанных техниках. Начиная с 1980 года маслянные картины художника экспонировались на девяти персональных выставках в США, Италии, Франции, Австрии, и на многих групповых выставках в Нью Йорке, Лос Анжелосе, Сан Франциско, Бостоне, и других городах Соединенных Штатов. На сегодняшний день они представлены в коллекциях Русского музея в Санкт-Петербурге, Государственного исторического музея в Москве, Музея прикладного искусства в Вене, Музея Бакнельского университета, и во многих частных коллекциях. Графические работы Блюмина были использованы Сергеем Довлатовым (с которым художник сохранял дружеские отношения вплоть до преждевременной кончины писателя в 1990-м г.), для обложек его книг, изданных в Нью Йорке.  Художественный редактор старейшей газеты русского Зарубежья, «Нового русского слова», Сергей Петрунис использовал графику С. Блюмина для своего стихотворного сборника (также изданного в Нью Йорке).

Одним из выдающихся художественных достижений Блюмина в течение первого десятилетия нового века явилось создание серии авторских самодельных книг, возрождающих традицию кустарной рукописной книги, популярной среди художников русского авангарда в 1910-е–1920-е г.г. С помощью современной компьютерной технологии Сергей создал серию уникальных авторских книг, литературным материалом для которых послужил криминальный фольклор, поднятый, благодаря творческой интерпретации мастера, на уровень средневековой поэзии трубадуров.  За пределы серии выходит «Песня безголосых птиц», стихи для которой, написанные по-английски в шекспировской традиции, принадлежат перу самого художника. Следует отметить cпецифику художественного замысла «Песни безголосых птиц», в котором присутствует некое четвертое измерение, делающее читателя соучастником постепенного превращения словесно-поэтического образа в визуально-живописный. Помимо «Песни безголосых птиц» Блюмин – автор многих стихотворных произведений, написанных на английском и русском языках, нескольких эссе и пьес, одна из которых, «Говорящий попугай, или покинутая Афродита», следует традициям выдающейся литературной группы русского авангарда - ОБЕРЕУТ(ов).

Творческая работа мастера продолжается. Только в течение 2012 года в жизни Сергея Блюмина произошел целый ряд значительных событий: вступление в должность президента Интернациональной ассоциации писателей, художников и поэтов, которая планирует публикацию 10-страничного интервью с художником в одном из осенних номеров журнала ассоциации; публикация статьи американского журналиста Оливии Твайн, посвященной его творчеству в американской антологии посвященной современному искусству (Olivia Twine, New Art International, Sergei Blumin:  Post Dehumanist, Book Art Press, New York, 2012, p. 70 – 81); участие в передвижной выставке «Алфавит искусства» (в Зверевском музее современного искусства в Москве в начале 2012 года), уже запланированной для показа в Музее современного искусства в Санкт Петербурге в ноябре 2012; наконец, участие - в качестве героя художественной фото-композиции фото-художника Валентина Капустина на выставке в Санкт-Петербургском Союзе художников - представляющей Сергея Блюмина в его студии. В декабре 2012 г. планируется авторское чтение Блюминым "Говорящего попугая" в Музее русского искусства в New Jersey, приуроченное к выставке костюма из московского Бахрушинского музея, посвященной истории русского балета.















No comments:

Followers

Blog Archive

Labels

Related Posts with Thumbnails